Информационная грамотность

Информационная грамотность личности – это одна из составляющих общей культуры человека. Ее важнейшим компонентом, наряду с системой информационных знаний и умений, является информационное мировоззрение – это система взглядов, характеризующих сознательное отношение человека к информации и информационным ресурсам, понимание их роли и места в жизни современного общества, осмысленное отношение   к необходимости получения специальной информационной подготовки.

Особая роль школьной библиотеки в деле формирования  информационной культуры подрастающего поколения с помощью специального курса определяется возможностью  реализации последовательной, систематической  информационной подготовки обучающихся  в ее неразрывной связи с учебным процессом.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы.  Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  1. непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  2. развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  3. системность организации учебно-воспитательного процесса;
  4. раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Форма организации: занятия проводятся в библиотеке, т.к.  предусматривают поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, на электронных носителях, в сети Интернет и т.д.

Рабочая программа «Основы библиотечно – информационной грамотности личности для 1-4 классов»

Рабочая программа «Основы библиотечно – информационной грамотности личности для 5-9 классов»